Олимпиады по английскому языку: системы подготовки и правила проведения

Каждая современная олимпиада по тому или иному школьному предмету имеет главную цель - проверить знания учеников, которые им дает школьная программа. На олимпиаде по английскому можно выяснить навыки владения этим языком на всех уровнях - от чтения до грамматики, а также выявить интересы школьников, оценить их сообразительность и общий уровень развития.

Каждая олимпиада по английскому языку, особенного всероссийского или международного уровня, проходит с обновленными комбинированными заданиями. К сожалению, школьной программы и ограниченного времени на подготовку участников может не хватить, поэтому многие школьники обращаются за помощью к частным репетиторам.

Особенности подготовки к предметной олимпиаде по английскому языку

На всех этапах подготовки к соревнованиям учитывается ряд принципов:

  • изучение различных языковых уровней;
  • знакомство с историей и культурой английского языка;
  • использование правил на практике;
  • теоретические знания;
  • способность к определению языковых моделей.

Период подготовки к олимпиаде – это плодотворное многомесячное сотрудничество педагога и ученика. За этот период преподавать подбирает методику обучения и задания, которые позволяют проверить знание ребенка базовых дисциплин, правил, а также на способность применять теорию в практических заданиях. За время подготовки учитель находит полезные учебные материалы, конспекты и литературу, которые помогут их подопечным легче пройти трудно усваиваемый материал.

Школьники должны не только воспринимать материал из школьной программы, но и выходить за его границы, учиться самостоятельно, находить новую полезную информацию, изучать теорию и успешно применять ее на практике. Чтобы подготовка дала максимальный результат, она должна быть систематической. Регулярная систематическая подготовка - это возможность дать как можно больше знаний, а для ученика возможность обогнать программу.

Принцип отбора участников для олимпиады

Жестких ограничений по участию в олимпиаде нет, поэтому допускаются все заинтересованные ученики. Дальнейшая работа и подготовка ученика будет зависеть от учителя. Внутришкольный этап предусматривает проведение подобных состязаний для определения лучших учеников в масштабах школы. Участие в подобных конкурсах будет полезным, ведь даже в случае поражения школьники получат полезный опыт и хоть немного избавятся от страха экзаменов.

Ближе к самой олимпиаде учитель прорабатывает все возможные задания, проводит рекомендательные уроки, снабжает детей необходимой литературой, помогает с разбором задач по лингвистики. Нередко в подготовку включается работа над олимпиадными заданиями за прошлые годы. Ежегодно программы олимпиад меняются, но общие принципы задач остаются. Благодаря подобным техникам ребенок поймет, к чему ему следует готовиться.

Для детей олимпиады школьников по английскому языку - это возможность приобрести новые знания или вывести их на более высокий уровень. Наличие соревновательного момента позволяет ребенку уверенно идти к цели, интеллектуально расти и развивать задатки лидера. Немаловажная роль отводится педагогу. Посредством подготовки он укрепляет собственные знания и нарабатывает опыт, ищет новые источники информации, изучает способности своего класса, прорабатывает современные разновидности научно-образовательной работы. В масштабах стран олимпиады по английскому языку становятся эффективным инструментом, который выводит страну на высшую ступень, улучшает систему образования и интеллектуально развивает молодое поколение.


|


Инструменты страницы