Инструменты пользователя

Инструменты сайта


Глагол в английском языке

Глагол как класс слов

Глагол (verb [və:rb]) — это класс слов, который называет действие или состояние:

  • The sun shines bright. – Солнце светит ярко. (действие)
  • The sun is a star. This is a fact which is very often overlooked. – Солнце — звезда. Это факт, который часто упускается из виду. (состояние)

Говоря, что глагол называет действие, мы говорим не о лексическом значении, а о грамматическом. Так слово: "execution" (выполнение) в своём лексическом значении называет действие, при этом является существительным и не выражает грамматического действия:

  • The execution goes as expected. – Выполнение идет как ожидалось. (слово "goes" выражает грамматическое действие в предложении)

Глаголы действия и глаголы связки

Глагол-действия называет какое-либо действие:

  • She smiles. – Она улыбается.
  • I give you my heart for keeps. – Я отдаю насовсем тебе моё сердце. (действие).

Как видно из примеров, есть глаголы просто называющие действие, оно не направлено на другой объект, и есть глаголы чьё действие направлено на другой объект, в связи с этим среди глаголов выделяют переходные и непереходные глаголы:

  • переходные глаголы (transitive) — глаголы со значением действия направленного на объект (прямое дополнение). Без прямого дополнения смысл предложения остаётся не завершённым:
    • He sent… . – Он отправил… . (незаконченное высказывание)
    • He sent the letter. – Он отправил письмо.
  • непереходные глаголы (intransitive) — глаголы выражающие действие, которое не переходит непосредственно на объект (прямое дополнение отсутствует), обозначают движение и положение в пространстве, физическое и нравственное состояние:
    • She talks too much. – Она слишком много говорит.
    • The sun rose. – Солнце взошло.

Глагол-связка сопоставляет два имени, как бы ставит знак равенства между ними, но с различным смысловым оттенком в зависимости от используемого глагола.

Самым часто встречаемым глаголом, употребляемым в качестве глагола связки, является глагол be:

  • She is a good teacher. – Она хороший учитель.
  • He is old. – Он — старый.

В отличие от русского языка, в английском нет формы глагола, которая бы говорила нам о завершённости или незавершённости действия, например: «учить - выучить», информация об этом подразумевается или следует из контекста:

  • Yesterday I learned to drive a car. – Вчера я училась / научилась водить машину.
  • I have learned to drive a car today. – Сегодня я научилась / уже училась водить машину.

Личные и неличные формы глагола

Согласно выполняемой функции в предложении, глаголы разделяют на два подкласса: личные (finite forms) и неличные (non-finite forms) формы глагола.

  • Личные формы глагола — это глаголы, называющие действие выполняемое субъектом или его состояние (т.е выполняют функцию сказуемого в предложении), это спрягаемые формы глагола, т.е. изменяющиеся по лицам (первое, второе или третье), числам (единственное или множественное), временам (настоящее, прошедшее) и наклонениям (изъявительное, сослагательное, повелительное).
  • Неличные формы глагола называют действие без указания субъекта, соответственно они не имеют категорий лица, числа и наклонения.

Морфология глагола

Английский язык является аналитическим языком, в котором сам глагол может быть составным, например в предложении: I have been here before. (Я уже бывал здесь ранее) конструкция "have been" является выражением перфектного аспекта глагола "be", в данном случае принято говорить, что "have been" является перфектной формой глагола "be". C точки зрения морфологии такая конструкция как "have been", также как и другие глагольные аналитические конструкции, образованные с помощью вспомогательных глаголов, являются одним словом. Вспомогательный глагол в таких аналитических словах называется свободной морфемой, так как может функционировать в качестве самостоятельного слова.

Функциональные типы глаголов

Согласно функции глаголов выделяют: основные глаголы (main verbs) и структурные (structural verbs) глаголы. Среди структурных глаголов выделяют: аспектные (aspectual verbs), модальные (modal verbs) и вспомогательные (auxiliary verbs) глаголы:

  • Основные глаголы могут выражать значение действия самостоятельно т.е. полностью раскрывают смысл сказуемого:
    • She dances. – Она танцует.
    • She doesn't dance. – Она не танцует. (основной глагол dance является смысловым в простом глагольном сказуемом doesn't dance)
  • Аспектные глаголы — это глаголы, передающие характер протекания действия:
    • She seemed to be sleeping. – Казалось, что она спит.
    • It continued raining. – Дождь продолжал идти.
  • Вспомогательные глаголы лишены самостоятельного лексического значения, в сочетании со основными глаголами употребляются для образования различных аспектных форм глагола: длительных и перфектных аспектных форм глагола, для образования отрицательной и вопросительной форм неопределённого аспекта глагола:
    • What are you doing? – Что ты делаешь? (вспомогательный глагол be образует длительную форму глагола do),
    • I have done it. – Я сделал это. (вспомогательный глагол have образует перфектную форму глагола do),
    • Do you see him often? – Ты его часто видишь? (глагол do, теперь уже как вспомогательный, используется для построения вопросительного предложения),
    • Do go! – Иди же! (вспомогательный глагол do используется для усиления (акцентирования) другого глагола go).
  • Модальные глаголы — это глаголы, которые называют не само действие, а отношение к нему, т.е. возможность, необходимость, вероятность и т. п. совершения действия или нахождения в каком-либо состоянии:
    • We must not part. – Мы не должны расставаться.
    • Nobody can get ahead of him. – Никто не может его превзойти (опередить).

Следует отметить, что подразделение на полнозначные, полузначные, модальные и вспомогательные глаголы не является для конкретного глагола абсолютным, и в некоторых случаях, глаголы могут выполнять разную функцию.

Источник: https://esl.wiki/ru/grammar/verb

Обсуждение

Ваш комментарий:
 
|



Инструменты страницы