Инструменты пользователя

Инструменты сайта


Глагол (The Verb)

Глагол (verb [və:rb]) — это класс слов, который называет действие или состояние предмета:

  • "The sun shines bright." - «Солнце светит ярко.»

Говоря, что глагол называет действие, мы говорим не о лексическом значении, а о грамматическом. Так слово: "execution" (выполнение) в своём лексическом значении называет действие, при этом является существительным и не передаёт грамматического действия:

  • "The execution goes as expected." - «Выполнение идет как ожидалось.»

Глаголы действия и глаголы связки

Глагол-действие называет какое-либо действие:

  • "She smiles". - «Она улыбается.»
  • "I give you my heart for keeps." - «Я отдаю насовсем тебе моё сердце.» (действие).

Как видно из примеров, есть глаголы, просто называющие действие, которое производит предмет, и оно ни на что не направлено и есть глаголы чьё действие направлено на другой предмет, в связи с этим среди глаголов выделяют переходные и непереходные глаголы:

  • переходные глаголы (transitive) — глаголы со значением действия направленного на предмет (прямое дополнение). Без прямого дополнения смысл предложения остаётся не завершённым:
    • "He sent…" - «Он отправил…» (незаконченное высказывание)
    • "He sent the letter." - «Он отправил письмо.»
  • непереходные глаголы (intransitive) — глаголы выражающие действие, которое не переходит непосредственно на предмет (прямое дополнение отсутствует), обозначают движение и положение в пространстве, физическое и нравственное состояние:
    • "She talks too much." - «Она слишком много говорит.»
    • "The sun rose." - «Солнце взошло.»

Глагол-связка сопоставляет два предмета или предмет и свойство, ставит знак равенства между этими предметами или предметом и свойством, но с различным смысловым оттенком в зависимости от используемого глагола. Самым часто встречаемым глаголом, употребляемым в качестве глагола связки, является глагол "be":

  • "She is a good teacher." - «Она хороший учитель.»
  • "He is old." - «Он — старый.»

В отличие от русского языка, в английском нет формы глагола, которая бы говорила нам о завершённости или незавершённости действия: «учить - выучить», информация об этом подразумевается или следует из контекста:

  • "Yesterday I learned to drive a car." - «Вчера я училась / научилась водить машину.»
  • “I have learned to drive a car today.” - «Сегодня я научилась / уже училась водить машину.»

Личные и неличные формы глагола

Согласно выполняемой функции в предложении, глаголы разделяют на два подкласса: «личные» (finite forms) и «неличные» (non-finite forms) формы глагола.

  • Личные формы глагола - это глаголы, называющие действие выполняемое предметом или его состояние (т.е выполняют функцию сказуемого в предложении), это спрягаемые формы глагола, т.е. изменяющиеся по лицам (первое, второе или третье), числам (единственное или множественное), временам (настоящее, прошедшее) и наклонениям (изъявительное, сослагательное, повелительное).
  • Неличные формы глагола называют действие само по себе, соответственно они не имеют категорий лица, числа и наклонения.

Структура глагола (Синтаксис)

Следует отметить, что мы можем говорить о глаголе как о функциональной единице в предложении, сам глагол может быть составным и состоять из нескольких глаголов, поэтому в некоторых грамматиках термин «глагол» (verb) выделяется как член предложения и является равнозначным термину «сказуемое» (predicate):

  • "I can wait for you." - «Я могу тебя подождать.» (глагол (сказуемое) "can wait" состоит из модального глагола 'can' и полнозначного глагола "wait"),
  • "I have read this book." - «Я уже читал эту книгу.» (глагол "have read" состоит из вспомогательного глагола "have" и смыслового глагола "read",
  • "It continued raining." - «Дождь продолжал идти.» (глагольная фраза "continued raining" состоит из полузначного (аспектного) глагола "continue" и полнозначного глагола "rain").

Согласно строю глаголов выделяют: «полнозначные» (lexical verbs) и «структурные» (structural verbs) глаголы. Среди структурных глаголов выделяют: «аспектные» (aspectual verbs), «модальные» (modal verbs) и «вспомогательные» (auxiliary verbs) глаголы:

  • Полнозначные глаголы могут выражать значение действия самостоятельно т.е. полностью раскрывают смысл сказуемого. Как часть глагола в состав которого входит вспомогательный глагол, полнозначный глагол называют «значимым» или «смысловым глаголом» (lexical verb):
    • "She dances." - «Она танцует.»
    • "She doesn't dance." - «Она не танцует.» (полнозначный глагол 'dance' является смысловым в простом глагольном сказуемом 'doesn't dance').
  • Аспектные глаголы - это глаголы, передающие характер протекания действия:
    • "She seemed to be sleeping." - «Казалось, что она спит.»
    • "It continued raining." - «Дождь продолжал идти.»
  • Вспомогательные глаголы лишены самостоятельного лексического значения, в сочетании со смысловыми глаголами употребляются для образования различных аспектных форм глагола: длительных и перфектных аспектных форм глагола, для образования отрицательной и вопросительной форм неопределённого аспекта глагола:
    • "What are you doing?" - «Что ты делаешь?» (вспомогательный глагол "be" образует длительную форму глагола "do"),
    • "I have done it. - «Я сделал это.» (вспомогательный глагол "have" образует перфектную форму глагола "do"),
    • "Do you see him often?" - «Ты его часто видишь?» (глагол "do", теперь уже как вспомогательный, используется для построения вопросительного предложения),
    • "Do go!" - «Иди же!» (вспомогательный глагол "do" используется для усиления (акцентирования) другого глагола "go").
  • Модальные глаголы - это глаголы, которые называют не само действие, а отношение к нему, т.е. возможность, необходимость, вероятность и т. п. совершения действия или нахождения в каком-либо состоянии:
    • "We must not part." - «Мы не должны расставаться.»
    • "Nobody can get ahead of him." - «Никто не может его превзойти (опередить).»

Следует отметить, что подразделение на полнозначные, полузначные, модальные и вспомогательные глаголы не является абсолютным, и в некоторых случаях, некоторые глаголы могут выполнять разную функцию.

Редакторы (Editors)

Обсуждение

Ваш комментарий. Вики-синтаксис разрешён:
 

Лицензия Creative Commons

Викиучебник английского языка: «EnGramm.su» предоставляется на условиях лицензии Creative Commons «Attribution-ShareAlike» («Атрибуция — На тех же условиях») 4.0 Всемирная (за исключением случаев, когда указано иное). Разрешения, выходящие за рамки данной лицензии, могут быть доступны на странице «Условия использования».